среда, 16 мая 2012 г.

Как я шью шортики, штанишки. МК

Девочки, для тех, кто в прошлом посту просил, показываю как я шью шортики.


Когда я шила свои  самые первые одежки для детей, я пользовалась книгой, все вымеряла тщательно, выкройки рисовала, каждый миллиметр был на счету, Настю вымучивала, потому что мерки с нее снимала, а она стоять не может смирно. Тогда мне казалось, что сшить штаны что-то невероятное и самое сложное. Когда я их сшила, то поняла, что это просто. А потом до меня дошло, что можно же всю одежду шить по старым вещам! Не поверите, но до сих пор смешно, почему раньше я этого не поняла.))
Вообщем, одежду я шью крайне редко. Это пока меня не завлекает.
Пижамных штанишек и шортиков для дома детям я шила много, принцип пошива что у штанов, что у шортиков один. Я  вам покажу как это делаю простым способом. 

Итак, для пошива нам понадобятся старые шорты или штаны. Обратите внимание из какой они ткани и насколько они облегающие, чтобы знать на сколько их будем увеличивать.
У меня штаны из трикотажа, но свободные, Иринушке они до пят, следовательно я буду прибавлять не так много по бокам, а в длину сделаю короче.


Теперь я ровненько складываю штанины задними половинками друг к другу (надеюсь, на фото понятно, а то объяснить трудно). Можно, конечно, разрезать по швам штанишки, но это если совсем старые и ненужные, я так не сделала. 
Я их таким образом кладу на ткань сложенную в два раза, чтоб потом получились две одинаковых половинки, и загибаю длину исходных штанов вверх, на глаз смотрю, чтоб были шортиками.
По краям я делаю на глаз прибавки, чтоб были посвободнее, т.к. шью из хлопка, а он не тянется и вверх и низ тоже прибавляю -на резинки.


Затем, я штанину складываю передом друг к другу, так обычно мы складываем в шкаф, и тоже вырезаю с прибавками. (У этих половинок верх будет косой)


У меня получаются вот такие 4 детали:


Затем берем две одинаковые половинки, складываем их лицом к лицу и сшиваем их между собой, на фото я показала пунктиром: 

Вот такие половинки у нас получатся:


Эти  места я сразу обметываю оверлочной строчкой, на моей машине это лапка С.
Приобретать отдельный оверлок мне нет смысла, эта строчка меня вполне устраивает.



Затем, я получившиеся половинки складываю лицом друг к другу, скалываю булавочками начиная с ширинки, чтоб линии совпадали и стачиваю боковые швы и обметываю.


Если после скрепления какие-то неровные края внизу или вверху есть, то срезаю  их, это потому что крою на глаз.


Вот такая ширинка получилась у меня:


Затем делаю кулиску, вверху у меня резинка 2 см, на штанинах 0.5 см. Прострачиваю и оставляю отверстие для вдевания резинок, которые потом зашью.


В самом верху штанов я прокладываю отделочную строчку на расстоянии 2мм от сгиба, мне так нравится, можно и без нее.


Вот так получается:


Перед можно чем-то украсить, чтоб обозначить его. Я пуговку пришила с кружевом.



Вторые шортики я когда почти дошила, решила сделать верх и низ из другой ткани - это лен в тон (от старых моих штанов), поэтому я полоску ткани пришивала лицевой стороной к изнанке, затем переворачивала и прострачивала с другой стороны.


Украсила перед:


Затем, я пыталась Иришу фоткать:





- Ирин, постой красиво, а то больше не сошью шорты.
-ляднё, ляднё.



Я постаралась максимально доходчиво показать.
Этот метод хорош для совсем новичков в шитье, т.к. косяков не видно, а если применить фантазию, то можно красиво украшать. 

102 комментария:

  1. Маша, здорово все объяснила, действительно просто и понятно ) Я тоже стараюсь шить штанишки таким способом )

    ОтветитьУдалить
  2. ооо))) спасибо, действительно просто))) я давно хочу сынишке шортики пошить, лето же, но казалось что так трудно!!! особенно полистав книжки))) а ты так доходчиво все объяснила!!!)))

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. о, Маша, я вот только что из-за машинки вылезла, тоже шила старшему штаны "военные" :) (рюкзак мы с ним сегодня вместе сшили, теперь штаны в тон необходимы :)). Но шила все в точности, да наоборот, в противоположной последовательности (по журналу), тоже просто: сначала боковые и шаговые швы, потом ширинка.
    шортики у вас веселенькие получились! модель забавна!!))))

    ОтветитьУдалить
  5. Маша, мне всё очень нравится!!! Хоть у меня и пацан, но навыки бесценны!!! Спасибо большое за МК! Немного пожалуюсь... была в ПЧ, а потом почему-то не стала... В течение нескольких месяцев пыталась стать ПЧ обратно, сегодня смогла, УРА!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кошечка, да для мальчиков можно такие же сшить, только ткань мужскую взять, можно кармашки сделать сзади. А про ПЧ удивило..

      Удалить
  6. Маш, да, все просто и понятно. Я только еще, когда шью, отстрачиваю по лицевой стороне все швы (на расстоянии 5 мм.) Тем самым и припуски пристрачиваю на изнанке, так они меньше внутри мешаются.Но и так конечно облягутся.А по верху я тоже строчку прокладываю!:)
    Не поверишь, я как раз пишу про шорты мужу, только опубликую завтра уже.

    ОтветитьУдалить
  7. Маша, спасибо за такое подробное и главное легко доступное объяснение всего процесса.

    ОтветитьУдалить
  8. que idea mas original te quedaron hermosos y la modelo preciosa

    ОтветитьУдалить
  9. Давно собираюсь пошить сыну штаны/форты/комбез, но страшно было из-за снятия мерок, тчоб не напортачить с размером. А тут все так просто-по старым штанам, вот спасибо большущее!!!
    Непременно воспользуюсь МК!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Маша, спасибо большое)))
    Уже пол года собираюсь себе сшить льняные брюки на лето самые простые, чтоб на стройках не жалко было рвать ( а то магазинные за 3000 как-то вообще жалко носить)... твой МК стал, надеюсь, последним перевалочным пунктом перед пошивом)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, вот как я тебя понимаю, сама пошла на рынок,все что понравилось от 2500р, а мне так жалко, около дома гулять, когда меня всю мажут, тоже хочу сшить себе, только ткань бы прикупить.

      Удалить
  11. спасибо огромное!!! здорово!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Маша, ты меня удивила:) Первый раз вижу, что можно оказывается шить, начиная с "конца":) Я средний шов традиционно в последнюю очередь стачиваю:) А еще можно без бокового шва кроить:)
    Очень хороша твоя Иринка! По-моему, очень на мамочку похожа:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арина)), я когда шила этим методом, про который ты говоришь, то вечно путалась- не те половинки сшивала, а так не путаюсь. Скажи, а ведь получается же все равно одинаково??
      Без бокового шва не пробовала еще.

      Удалить
    2. Маш, конечно одинаково:) Просто я как-то и не думала даже, что можно иначе:))) Попробуй без бокового, быстро и я думаю, что деткам так даже удобнее, меньше швов внутри, да и нам быстрее:)))

      Удалить
  13. Машунь, спасибо! Я одежды боюсь, наверно просто не на кого пока шить))) Мне очень нравится! А дочечка особо))) Мамина доча?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, так интересно,а мне кажется Иришечка- копия папа)), а уже несколько человек сказали, что на меня похожа, значит и мое есть.

      Удалить
  14. Спасибо, Маша, надо попробовать таким способом шорты сшить. А фотосессия дочки прошла на 5+++,красотка!!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Классно, и действительно Тильдо зайзу можно так штаны сшить, а ребенку нет???? МОЖНО, спасибо Маша!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за МК.

    ОтветитьУдалить
  17. Вот спасибочки, огромное-преогромное, это прям для меня МК!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Супер! Огромное спасибо за Ваши Мк и труд. Я фанат Ваших работ.

    ОтветитьУдалить
  19. Иринушка - красотулька! Шортики очень нарядные! Вот что значит красивая яркая ткань, самые простые вещи получаются суперскими! Кстати, можно кроить штанину полностью, без бокового шва, шитья еще меньше)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже об этом подумала:-) и глажки меньше:-)

      Удалить
  20. Хороший МК, все очень подробно. Я тоже так шью одежду, крою по старой одежде.

    ОтветитьУдалить
  21. во, и я так делаю! =))) самое то для малышни =))

    ОтветитьУдалить
  22. такая мамина дочка :))) ну и шортики, конечно, чудесные :)

    ОтветитьУдалить
  23. Модель обворожительная...лапочка просто!!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Маша, ё-моё, и чё я торможу :))) ведь и правда по старым шортам/штанам можно выкроить и сшить. Спасиб, дорогая, что открыла глаза, может теперь и надумаю нашить младшему штанишек.

    ОтветитьУдалить
  25. Спасибо большушее. Как раз решаюсь на шорты ))))

    ОтветитьУдалить
  26. Маша, спасибо за чудесный МК! Такие чудесные шортики и так просто!

    ОтветитьУдалить
  27. Маша, спасибо за МК. Это ж почти тильдо-шорты, правда? По-моему так куколкам шьют...
    Сшила дочке платьице со сборочкой ниткой-резинкой по вашим фоткам, теперь очередь за шортами)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, для тильд не шила, но что тильды не люди что-ли)))

      Удалить
  28. Спасибо, Маша, что времени хватает не только самой творить, но и нам показать что и как! Доча у тебя просто супер красавица!!! (эх, у меня только мальчик и... мальчик)

    ОтветитьУдалить
  29. Отлично получилось! Кстати в БУРДЕ детской этапы шитья так и описаны, только там слов мудреных много)))
    Спасибо, мне бы Вас на 2 недельки пораньше, а то я первые раза 5 перестрачивала,потому что все не те швы соединяла)))))))))

    ОтветитьУдалить
  30. Маш, молодец, деткам очень нужны на лето шортики, еще закажи трикотаж на Осинке и лосинки сшей. Таким же швом обработаешь. Я трикотаж без оверлока шила долго.
    Если надо ссылку на коллективные закупки трикотажа, пиши на почту, дам ссылку. ms3308@rambler.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Снежана, спасибо, с трикотажем еще не работала, буду знать.

      Удалить
    2. А я думала чтго для трикотажа обязательно оверлог нужен!! Неужели нет....так теперь надо запасаться трикотажем:-) :-) :-) :-) :-)

      Удалить
  31. Маша, спасибо вам за такой познавательный, полезный и вдохновенческий блог!
    заходите за наградой!
    http://mksolokha.blogspot.com/2012/05/blog-post_17.html

    ОтветитьУдалить
  32. Маша, спасибо большое! Иринка - Солнышко мамино! Так на тебя похожа!:)

    ОтветитьУдалить
  33. Маша, спасибо большое за МК, все понятно объяснено и показано!)

    ОтветитьУдалить
  34. А вот и МК! А я уже двое штанов сшила по бурдовской выкройке. :))))
    Классные у тебя шорты получаются!

    ОтветитьУдалить
  35. Маша, спасибо тебе большое за МК! И правда, не очень напряжно)

    ОтветитьУдалить
  36. Маша, спасибо большое за МК, ты мне Америку открыла! У меня такая же машинка, как у тебя, и лапка, соответственно. А я, дундук, даже не знала для чего она и не использовала! А обметывала предыдущей строчкой. Спасибо еще раз. Ты рассказывай еще что-нибудь интеесное про машинку)).

    ОтветитьУдалить
  37. так интересно))я так куклам штанишки шью)))чтот не думала что детке тоже по такойж схеме мона))спасибо за идею,Маш))штанишки классные!такие озорнячие)))

    ОтветитьУдалить
  38. Маша или девочки а полярда на такие хватит? Размер такой же как у Машиной дочуры!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, да полярда самое то.

      Удалить
    2. Спасибо Маша! Прям вдохновила:-) ато я уже 2 недели думала где выкройку найти:-) ато на нас штаном не шьют:-) сильно мы пузатенькие:-) в ближайшие дни сошью!!! Спасибо еще раз

      Удалить
  39. Маш, а как называется твоя машинка? Ты ей довольна или хотела бы поменять? и если поменять, то на какую? и почему
    Ну очень интересно......:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За Машу отвечу:-) у меня похожая машинка Жаном 7524 а / у Маши может две последние буковки отличаются:-) машинка отличная! Ни разу не пожалела что выбрала имеенно ее!!! Пока только плюсы:-)

      Удалить
    2. Вот нашла у Маши 7518 а:-) правда не знаю чем они отличаются:-) но можно в нэте порыться

      Удалить
    3. Аня, у меня janome 7518А, я ей довольна, ничего другого не хочу.

      Удалить
  40. Ага, я похожим образом все шью - именно по старой одежке :))
    И в последнее время без боковых швов: выкраиваю штанину целиком. Для свободных вещей такой вариант запросто подходит

    ОтветитьУдалить
  41. Ой, как здорово, спасибище огромное!!! Смешно, но я так шью штанишки кукольным зайцам. А оказывается, можно и настоящие!! Супер!
    шепотом): сошью-ка себе на лето простые штаны из хлопка... Побежала за тканью!

    ОтветитьУдалить
  42. Девочки, спасибо вам за отзывы! Рада, что кто-то для себя узнал что-то новенькое.

    ОтветитьУдалить
  43. Маша, спасибо Вам огромное!
    Как я раньше не додумалась!!! Муж давно просил ему веселенькие шорты сшить, а я думала, что это так тяжело... Но теперь... )))

    ОтветитьУдалить
  44. Спасибо за МК!Очень полезная информация!

    ОтветитьУдалить
  45. Маша, спасибо большое! Очень доходчиво и понятно!

    ОтветитьУдалить
  46. Маша, какая она у тебя красотка твоя младшенькая!!!!!!!! Вся в маму!

    ОтветитьУдалить
  47. Детям просто шить: обвёл подходящие брюки - выкройка готова! Я тоже шью в обратной последовательности, как тут девочки писали. И без бокового шва - быстрее получается такие летние вещи шить. К сожалению, машинка старая, поэтому края обрабатываю зигзагом. Кстати, широкая резинка - для детей само то.

    ОтветитьУдалить
  48. Фотосессия отпад и штанишки позитивные!!!

    ОтветитьУдалить
  49. Маша, ну до чего же Иринка на первой фотке (где уже она в шортах, а не МК), похожа на тебя!!! Мамина, мамина дочка, не сомневайся!)
    Я уже ленюсь шить одежду, а раньше и себе, и дочке шила, по Бурде, там были хорошие подробные инструкции.

    ОтветитьУдалить
  50. Я вот тоже доче шорты сшила пару дней назад, шила по бурде, всё в обратном порядке, сначала не те половинки сшила, пороть пришлось))

    А доча копия мамы!Прелесть маленькая!

    ОтветитьУдалить
  51. Спасибо большое! надо попробовать))

    ОтветитьУдалить
  52. Огромное спасибо за МК!!! Всегда очень боялась шить одежду, вот что то маленькое - с удовольствием, а одежда... как то боялась подступиться.. а тут все так понятно и просто!!! Теперь моя Анютка шилопопит в новых штанишках)))
    http://domik-u-morya.blogspot.com/2012/05/blog-post_17.html

    ОтветитьУдалить
  53. Маша, МК хороший, подробный. Я думаю, что очень многим поможет, кто ещё не может решиться на быстрое шитьё. Я доче также шью, только в другом порядке и боковые швы не делаю. Я вообще сделала выкройку одной штанины цельной, без бокового шва и по ней шью, увеличиваю/прибавляю где надо. )))))))) Тоже скоро начну доче на лето обновки шить...

    ОтветитьУдалить
  54. Спасибо за МК!!!! Так все просто!!! Я от розовеньких просто в восторге!!!

    ОтветитьУдалить
  55. Спасибо,Маша за МК очень доступно!Доча такая милашка,а какие ямочки на щечках))) Маша ,а где ткани такие красивые покупаете?

    ОтветитьУдалить
  56. Какие фотографии хорошие, модель такая хорошенькая =) Спасибо за МК, все просто и доступно.

    ОтветитьУдалить
  57. Спасибо за такой полезный МК! Пригодится всем - мамам ( а может и папам) мальчишек и девчонок от 0 до 5, а в качестве пиамы и до 10))))

    ОтветитьУдалить
  58. Машуня, а у меня вопрос... Можно для тех кто в каске? )))
    ты пишешь "Затем берем две одинаковые половинки, складываем их лицом к лицу и сшиваем их между собой, на фото я показала пунктиром:"
    это ты сшиваешь перед/перед и зад/зад?

    ОтветитьУдалить
  59. спасибо Маша за МК, обязательно воспользуюсь. Вот только найду подходящую ткань и сошью))

    ОтветитьУдалить
  60. Машуль, так хотела твои слингобусы последние похвалить, но почему-то там нет ссылки на то, чтобы оставить комментарий... ты специально отключила, или случайно так вышло? :)
    просто мало ли это у меня что-то поломалось :)

    ОтветитьУдалить
  61. Ксюш, да это я эксперименты провожу)),спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
  62. Маша, какие чудные шортики получились, да и доча такая лапушка! Слингобусы просто загляденье, гусеница сразила... Пишу очень редко, а захожу каждый раз полюбоваться на каждую твою рукоделку.

    ОтветитьУдалить
  63. Маш, хотела написать, что слинго-бусы обалденные, но нет формы комментариев к тому сообщению... А тут оказывается что это ты химичишь без предупреждения)))
    Бусы веселые)

    ОтветитьУдалить
  64. Все, бегу шить Алисе такие штанишки!!) Маша, вы выложили очень хороший урок шитья)!! Спасибо большое!!
    А Слинго - бусы меня сразили наповал, они очень милые и позитивные)
    Вы молодец!!!)

    ОтветитьУдалить
  65. Спасибо вам за ваш мастер-класс! Очень понравился. У меня вот только один вопрос: вы своей дочке шортики шили из какой ткани? А то я не совсем поняла. Вот решила уточнить. Ответьте, пожалуйста. Я буду вам очень признательна.

    ОтветитьУдалить
  66. Ответы
    1. Спасибо, что уделили время! А можно поконкретнее, а то я в тканях не очень разбираюсь. Мне показалось, что это бязь. Или я ошибаюсь? Я почему так настойчиво интересуюсь. У нас в городе практически невозможно купить ткань для ребенка. А хочется очень сшить для сыночка. Думаю, что придется заказывать в интернете, а у вас я смотрю свой магазин есть. Вы уж извините меня, если я навязчива.

      Удалить
    2. Ой, да мне доставляет удовольствие общаться или на вопрос ответить, поэтому не стесняйтесь, задавайте))
      Можно приравнять это к бязи, по структуре они равны. Просто у америк. хлопка расцветки красивые, качество получше, хотя сейчас я наблюдаю в магазинах бязь начала продаваться тоже вроде не линяет не садится и расцветки ничего. А вообще такие шорты можно сшить из любой ткани, например из старой футболки или рубашки перешить, для первого опыта самое то и не жалко если испортишь.)Можно из фланельки, например пеленку ненужную взять. я из фланельки детям пижамные штанишки шила, тепло и уютно.

      Удалить
    3. Маша, спасибо большое за ответ. А я и не сообразила про американский хлопок. Много слышала, видела американские ткани. Очень понравились. Но сегодня что-то они вылетели из головы. Спасибо, что напомнили. Учусь шить на фланельке и бязи, а потом перехожу на качественные материалы. Обязательно загляну к вам в магазинчик!

      Удалить
  67. Маша, спасибо большое за МК. Мне как новичку в шитье одежды (да и в шитье в целом) очень пригодится. Особенно потому, что сейчас лето наступило (или наступает :)) и подумала как раз из старых кофт и маек шортиков сынишке нашить и в голове думаю что, да как их раскроить, тоже подумала может из имеющихся шорт выкройку сделать, а ты вообще без выкройки, сами штаны на ткань и ножницами чик-чик - мне понравилось! Спасибо Большое!

    ОтветитьУдалить
  68. прелестные шортики!! очень понравился такой доступный МК...все никак не решалась сшить шорты сыну, а теперь уж точно попробую. спасибо!

    ОтветитьУдалить
  69. Спасибо за такой подробный и понятный мк. Буду на весну такие штанишки шить... а там и на лето.

    ОтветитьУдалить
  70. I just like the valuable info you provide on your articles.
    I'll bookmark your weblog and take a look at again right here frequently. I am moderately sure I'll
    be informed many new stuff right here! Good luck for the next!


    Check out my web site - burn avi to dvd best quality

    ОтветитьУдалить
  71. Сшила штанишки. Просто и легко. Сразу же за следующие взялась.

    ОтветитьУдалить
  72. Спасибо вам за мастер класс! Отлично получилось!

    ОтветитьУдалить
  73. Это точно для меня! машинку швейную купила, но я с ней только на ВЫ и с большой буквы. Обязательно попробую. Маша спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  74. Я тоже так выкраиваю, но для деток постарше уже сложнее выкройку сделать. Во всяком случае, мне не удалось для старшей таким способом джинсики пошить, пришлось для младшей их доделывать.

    ОтветитьУдалить
  75. Какая вы молодец!!! Умница!!! Спасибо 💐

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий!