среда, 9 октября 2013 г.

Папка для документов. Процесс пошива

Продолжаю рыться в своих лоскуточках. И я пришла к тому, что сочетающихся лоскутов не хватает на какие-то большие изделия, поэтому экспериментирую и пробую шить что-то небольшое. 
Вот например, папка для документов. Изначально сшивала просто квадраты, а в ходе работы получился такой удобный и мягенький клатчик, куда я сложила все наши с детьми полиса и прочие нужные бумажки.






Шьется такая папочка очень легко. Процесс работы я немного снимала, правда вечером.

Вообще, работать с лоскутами очень интересно. На данном этапе я выбрала для себя квадраты со стороной 7,5. Вроде и не большие и не такие уж маленькие.


Итак, я нарезала 40 квадратов и сшила их в панель (все делала наугад). К тому же у меня осталась полоска в горошек примерно 6 см шириной, я ее еще сверху пристрочила. Получилась панель размером 55*32 см.


Затем простегала квадраты по диагонали с синтепоном и нижней тканью. На всякий случай, я беру нижнюю ткань и синтепон чуть шире размером, потом просто все лишнее обрезаю.
В этом случае уж точно ничего нигде не съедет.

Я вам по секрету скажу, купила себе лапку для свободной стежки (называется лапка для штопки и вышивки), но пока не дозрела учиться на ней, отложила до подходящего периода в своей голове.))
Вот такой бутерброд получился:


Затем я приложила лист картона, чтобы посмотреть в каком формате сложить мне сумочку. 

Знаете, лист картона был под рукой, и я обрадовалась, что папка получится под формат А4, но на самом деле картон чуть Уже листа А4, и А4 входит в мою папку, но с большим трудом.
Зато буду теперь знать, что картон и просто лист - разных размеров.


Далее по шаблону я сделала округлые уголки:

И на этом этапе я вставила магнитные кнопки. Можно и липучки пришить.

Затем выкроила полоску шириной 4 см и длиной равной размеру вот этой верхней части, на фото видно. Сшила их лицом к лицу:

Перевернула  и окантовала вручную потайным швом:

Затем я выкроила косую бейку длиной с нашу будущую сумочку (нет, см на 3 подлиньше для нижних уголков):

 Причем подогнув кусочек бейки на другую сторону. И пристрочила на машинке по всему краю. 

Когда перевернем у нас вот так получится:

А затем подогнула край вовнутрь и вручную потайным швом пришила беечку.

Вот и все! Надеюсь, и вам пригодится мой опыт!

А я буду теперь в поликлинику с детьми нарядная ходить!))

54 комментария:

  1. Так здорово получилось! Мне ткань на изнанке очень понравилась.

    ОтветитьУдалить
  2. Маша,отлично вышло!На подкладе ткань очень милая.А у нас в Украине такие полисы не обязательны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      А как вас в поликлиниках принимают? наверно есть какие-то другие документы?

      Удалить
  3. Маша, как всегда!=) Просто, красиво и со вкусом!

    ОтветитьУдалить
  4. Машуль, ну какая же ты умница! Все лоскуточки в дело! Отличная папочка вышла!

    ОтветитьУдалить
  5. Маш, здорово получилось. А главное - меганужная вещь!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Мммм, как здорово! Очень удобно,но для меня шитье это "темный лес", надо учиться, спасибо за подробности :)

    ОтветитьУдалить
  7. здорово вышло! мы с дочей тоже такой пользуемся. я шила по размеру свидетельства о рождении, чтобы в папках под А4 оно не болталось, удобно, носим в поликлиники и другие места, не мнется, помещаются и другие нужные документы. правда, я уплотняла флизелином (2 слоями)))

    ОтветитьУдалить
  8. Маша! Какая замечательная папочка получилась!!! Очень приятная расцветка! Здорово!

    ОтветитьУдалить
  9. Мария, замечательная идея! Возьму на заметку с твоего разрешения)))

    ОтветитьУдалить
  10. Отлично!
    То что нужно!
    А то меня эти пластиковые файлы уже раздражать почему-то начали.
    Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  11. Какая нужная вещь! Получилось замечательно!

    ОтветитьУдалить
  12. Маша,конверт превосходный получился!Желаю почаще его выгуливать,но только не в поликлинику,а например путешествовать с ним)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А я как раз периодически в поликлинику и путешествую.)) Ведь туда как придешь, так надооолго)))

      Удалить
  13. Молодец, Маша! И лоскуточки пристроила и полезную вещь сшила!

    ОтветитьУдалить
  14. Какая замечательная сумка. Возьму себе на заметку. Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  15. В поликлинику конечно лучше вообще ходить только за справкой в бассейн и на прививку :) лучше использовать для странствий :) Вы так легко рассказываете, что наверное я даже рискну попробовать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да это на самом деле несложно, пробуйте!

      Удалить
  16. Здорово!!! Всё тоже хочу до лоскутков добраться)))

    ОтветитьУдалить
  17. Хорошая папочка получилась!

    ОтветитьУдалить
  18. Согласна со всеми, все понятно написано и показано. Маш, а ты сначала квадратики в полосочки сшиваешь, а потом эти полосочки между собой? Или как это делается, в каком порядке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Юль, сначала сшиваешь в полосы 5 квадратов в каждом ряду, потом эти полосы между собой. Я еще об этом вот здесь рассказывала и показывала: http://komkofa.blogspot.ru/2011/09/blog-post_27.html

      Удалить
  19. Какая прелесть! Главное, вещь не сносимая! Обычно папки для документов так быстро рвутся, кнопки отлетают, вид теряется, а такая долго прослужит. Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  20. Замечательная папочка, красивая расцветка. Спасибо за МК.

    ОтветитьУдалить
  21. Очень полезно и просто! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  22. Маша, как здорово! Только жаль, я пару дней назад по такому принципу делала чехол для ноутбука и не учла кое-какие секретики :) Спасибо, что поделилась. Буду знать на будущее!

    ОтветитьУдалить
  23. отличный клатчик-папочка!!!! а процесс и правда увлекательный! я, хоть и не шью, а сделать такой же захотелось!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Маша, классная папочка! Спасибо за мастер-класс, обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
  25. Мягонькая, уютная и осенней расцветки)) Лоскутики захватывают)) Скоро художественную стежку наблюдать будем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))да уж. Я эту лапку попробовала раз и поняла, что не все так просто, пока до лучших времен лежит. Но первый шаг -покупка лапки все -таки преодолен))

      Удалить
  26. Как здорово! Очень красиво получилось!

    ОтветитьУдалить
  27. Как все легко и просто кажется...спасибо!

    ОтветитьУдалить
  28. Девочки, спасибо вам за комментарии! Шейте с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  29. Мария, папка очень понравилась, красиво. и спасибо за МК! и у меня, если можно, вопрос по стежке - как стегаются ромбы? я когда стегала их, помучалась на маленьких кусочках немало :) а потом плюнула на это дело и нарисовала на бумаге, потом стегала поверх неё, а потом уже удаляла бумагу. А правильно как это нужно делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Я стегаю прямо на глаз. Лапку в нуном направлении установила и пошла. Здесь удобный ориентир- уголки квадратов, а вот просто если ткань стегать, там наверно посложнее будет. ..

      Удалить
  30. Здорово! Спасибо за МК!
    у меня вот вечно с потайным швом ничего не выходит :( руки откуда-то не оттуда растут :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Напрасно вы так думаете насчет потайной. Несколько раз с ней поработаете и руку набьете. Я же тоже раньше ей не шила, да и сейчас только учусь по сути. И с каждым разом получается и лучше и быстрее.

      Удалить
  31. Насмотрелась и поняла что хочу и что мне такой сумки как раз и не хватает, постоянно таскаешь документы в поликлинику, и они со временем ни на что не похожи..... Дошиваю свое одеяло и сажусь за сумку, решено. А с потайной и у меня проблемы.....

    ОтветитьУдалить
  32. Маша, спасибо за МК. Полезная и красивая вещица получилась:)

    ОтветитьУдалить
  33. Хорошая идея! Такие папочки всегда нужны! Маша-молодец!

    ОтветитьУдалить
  34. Маша, какая же Вы молодец :) Все в дело, ничего не пропадёт и столько идей :) Я вот уже 2й год собираюсь подобную папку сшить для хранения мед.документов и анализов, но изначально задумала довольно сложную, с молнией и карманами.... еще 2 года не соберусь. А такой вариант - та же функция и проще шьется :) спасибо за идею - надеюсь моя папочка-конверт тоже состоится :)

    ОтветитьУдалить
  35. Просто супер!!!! Давно мечтаю о такой папке!!! И все руки не доходят, но теперь знаю с чего начать! Спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
  36. Такая классная папочка :))) Люблю ваш блог и слежу за ним :)))

    ОтветитьУдалить
  37. Маш, какая прелесть! Уютный такой!

    ОтветитьУдалить
  38. Шикарно получилось!!!! Маш, прямо понимаю тебя ОЧЕНЬ! Сама хотела сшить, потом подумала и купила пластиковый конверт, хотя свой было бы прикольнее :-) Надо подумать, потому что новых полисов стало уже 4 :-)))))

    ОтветитьУдалить
  39. Девочки, большое спасибо! Рада, если кому пригодится данный пост!

    ОтветитьУдалить
  40. Маша, папка очень классная и спасибо за инструктаж, мне пригодится! Уже давно хочу сшить папочку, но все не соберусь =(

    ОтветитьУдалить
  41. Вот это штучка!))) Красивая и удобная, нужная!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий!