вторник, 5 февраля 2013 г.

СП: шьем развивающий мячик. 2 этап (заключительный)

Итак, приступим к второму-заключительному этапу.  Первый этап смотрите ЗДЕСЬ.

Девочки, я старалась показать процесс как можно подробнее, потому что в проекте много новичков, но некоторые моменты тяжело показать, я их описала, поэтому читайте внимательно текст.

 Разложим наши пятиугольники по 6 штук:

К тем двум пятиугольникам, которые находятся в центре, к каждой грани близко к краю пришьем подвески так, чтобы край подвески торчал наружу:

Итого 10 подвесок у нас уйдет:

 Теперь мы будем пришивать боковые пятиугольники к центральным.
Возьмем первый пятиугольник и приложим к центральному:

Ширину припуска я делаю 7 мм - это как раз по ширине моей лапки - так очень удобно: 

 Соответственно, начинаю стачивать детали отступая от края 7 мм и не доходя до края 7 мм (на глаз):

И так нужно пришить все пять деталей к центральному пятиугольнику:

В итоге у нас получится вот такой цветок:

Точнее два цветка:

Теперь к каждой одной боковой грани пришьем по подвеске, итого еще 10 подвесок на два цветка (указаны стрелками). Ленту с липучкой я тоже пришила на этом этапе:

Теперь стачиваем боковинки между собой также не доходя до края на величину припуска:

Вот такие "тарелочки" получатся:


 Теперь к одной из "тарелочек" (у меня левая) также пришиваем подвески к каждой грани (последние 10 штук уйдут):

Приложим обе половинки друг к другу, чтобы понять (уразуметь!:))) как их стачивать между собой:

Теперь вывернем наизнанку наши половинки-тарелочки и сошьем между собой, по очереди каждую грань (иголочками я для мастер-класса показала, на самом деле, в пошиве этого мяча я ими почти не пользуюсь):

Для выворачивания я оставляю 1,5 грани незашитыми. Почему именно 1,5?! Да потому-что две мне много, а через одну уже не могу вывернуть:

Пока я выворачивала, мячик немного помялся, это не страшно, когда мы набьем наполнителем, все распрямится. 
Набиваю мячик достаточно плотно.

И зашиваю вручную потайным швом:

Наш мячик готов! А у меня даже два - на заказ.




Благодаря этим мячам тратятся обрезки тканей, а я даже в этот раз навела ревизию своих тканей-лоскутов, и выкинула целый мешок совсем никудышных обрезков.

Девочки, я еще раз хочу поблагодарить вас за участие и поддержку, мне это очень приятно! Спасибо!
Если у вас остались вопросы, пишите, нисколько не сомневаясь :)

Добавляйте свои работы в галерею! Приятного вам пошива и творчества!

Наши развивающие мячики:

98 комментариев:

  1. Mascha ja doschdalas 2 etapa spasibo tebe ....ja twoj Blog nu prosto oboschaju..

    ОтветитьУдалить
  2. Машенька, напиши, что припуск 7 ММ.. а то грань 6 см, а у нас припуск больше.. ))).. пошла творить..))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, я тоже сначала не поняла про СМ. Думаю, может не правильно раскроила :))

      Удалить
    2. Ой, спасибо! А ведь несколько раз проверила текст и уже видимо так присмотрелась к описке, что ее не вижу.

      Удалить
  3. Маша, спасибо за второй этап - очень подробно!
    Вопросик - в перечне необходимых вещей для пошива, по-моему, ты писала про контейнер от киндера сюрприза.
    Ты просто забыла про него упомянуть или он не нужен?
    И если нужен - то как его так поместить-зафиксировать, чтобы он был в серединке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, поскольку я использовала бубенчики, то контейнер не стала вставлять. А вообще вставляю контейнер, когда набила мячик примерно наполовину, так чтобы он был посередине, и продолжаю набивать.

      Удалить
  4. Маша, а у меня такой вопрос: подвеску с липучкой надо уплотнять флизелином?

    ОтветитьУдалить
  5. Я все!) Отчиталась) Спасибо за такой замечательный СП)

    ОтветитьУдалить
  6. А я решила звездочку сделать, по-моему, интересно тоже получилось, так будет если обе половинки ровно друг с другом сложить и сшить!

    Спасибо тебе, Машенька, за очередной интересный СП! МК шикарный просто, и фото очень хорошие и понятные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что звездочка и правда очень необычно и не менее интересно!

      Удалить
    2. у меня сперва тоже получилась звездочка.. не посмотрела внимательно, как соединять... ) распорола... думаю, раз мячик, значит, мячик.. )

      Удалить
    3. Девочки, у меня по первой тоже звезды получались, распарывала)))

      Удалить
    4. И у меня сначала звездочка вышла - не правильно сшила :( пришлось распарывать!

      Удалить
    5. У меня тоже звездочка)))А в чем ошибка?

      Удалить
  7. Маша, сегодня точно мячики сделаю! вон у тебя красота какая =)
    вчера целый день по почтам-банкам прогуливалась, зато сегодня возьмусь! =))
    спасибо тебе за МК! очень понятно, уверена, даже новички справятся!

    ОтветитьУдалить
  8. Маша! А я шила такой мячик давно, но он до сих пор пользуется у нас популярностью! Добавлю его в галерею, это не нарушит правила совместного пошива?

    ОтветитьУдалить
  9. Блииин. Смотрю, завидую и радуюсь. Моему толтопузенькому мальчику этот мячик бы сшить. Но все мои тканюшки и погремушки придут в субботу.Чешу руки.Я не записывалась, но обязательно загляну ещё.!!=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, галерея будет открыта долго, добавляйся как сошьешь.

      Удалить
  10. Маша выкинула мешок обрезков!!! для меня это ужас! Мой хомяк оставляет обрезки для набивки чего-нибудь мелкого и не требующего особой легкости и мягкости (например простых тканевых мячиков для дочи).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Желтик, знала бы тебе прислала, мне они совсем не нужны.)) А так у меня так много места освободилось для хороших лоскутов. )

      Удалить
  11. Как все подробно и понятно описано! Спасибо большое за МК! Надеюсь успею и в первую и во вторую галерею работу добавить!

    ОтветитьУдалить
  12. Ох, руки чешутся, вечером после работы приступлю к сборке мячика!!! надеюсь, сегодня успею доделать:)
    Маша, спасибо, все ОЧЕНЬ подробно и понятно!

    ОтветитьУдалить
  13. Маша, спасибо за мастер-класс. Очень понятно, наглядно. Только у меня мячик без висюлек, т.к. Василисе уже 2г. 4м. Сшила специально из разных цветов и фактур, осталось набить его и можно играть. Муж поинтересовался, как я его (мячик, а не мужа) надувать буду?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, не знаю как добавить банер на боковую панель. Я новичок.

      Удалить
    2. Светлана, у Маши на эту тему есть подробный мастер-класс: http://komkofa.blogspot.ru/2011/03/blog-post_06.html

      Удалить
    3. Надя, спасибо. Все получилось. Как я просмотрела этот мастер-класс?

      Удалить
  14. Спасибо,Машенька!за МК,за СП, за вдохновение, за все!Очень надеюсь,что это не последний проект!

    ОтветитьУдалить
  15. Маша! Огромное тебе спасибо за этот совместный пошив! я в восторге! и особенно мой маленький сыночек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, да на здоровье, ты так написала, как-будто сын в восторге от пошива))))

      Удалить
    2. Он в восторге от результата!

      Удалить
  16. и я сотворила мячик уже и добавила в галерею! У меня хоть своих деток пока нет, но у друзей то всегда карапузы найдутся!

    ОтветитьУдалить
  17. МАша, спасибо за мастер-класс, теперь понятно что к чему))) воспользуюсь им позже обязательно! спасибо)

    ОтветитьУдалить
  18. Маша, спасибо за совместник! Я уже сшила, завтра отчитаюсь. Мои мальчишки им уже в футбол играют))) А разве он не для этих целей? смеюсь))))

    ОтветитьУдалить
  19. Тоже отчитываюсь. Фото добавила. Маша, спасибо огромное! Я так мечтала о такой игрушке для своей грызуньи )))) Ей очень понравился мячик! Шить одно удовольствие, МК отличный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот бы теперь книжечку-развивайку... ну хоть самую простенькую )))))))))))))) это я так намекаю ))))))))

      Удалить
    2. Присоединяюсь! Тоже очень хочется книжечку! Но сама боюсь не осилю

      Удалить
  20. Спасибо за подробные описания! Очень помогли! Без них такую замечательную штуку я вряд ли бы сделала!

    ОтветитьУдалить
  21. Супер совметник,теперь знаю,что дарить...прошу подробности как долго будет открыта галерея?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, 52 дня будет открыта галерея. Под голубой кнопкой количество дней сколько будет открыта галерея.

      Удалить
    2. Значит успею!Все так просто оказалось,когда 2 этап опубликовали!Спасибо!

      Удалить
  22. Маааааааааааааашаааааааааааа!
    Ураааааааааааааааааа!
    какой восторг от результата!!!! какое удовольствие от процесса!!!!!!!!

    спасибо, тебе друг, спасибо! :)
    фотками проблемка, но галерея, говоришь, долго еще будет открыта... может еще сошью (идейка есть нестандартная немного) :))))

    ааааааа! уууууууууууу!иииииииииии!- это восторг!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Маша, большое-пребольшое спасибо!!! Если б не ты, я бы этот мячик неизвестно когда сшила, а мне так понрааавилось, он такой классный!:)))))))
    Я отчиталась:)

    ОтветитьУдалить
  24. Я тоже добавлюсь чуть позднее в галерею)). Не успеваю совсем)). Как перед концом света во всех СП решила поучавствовать одновременно)). Да еще и День Валентина на носу)).

    ОтветитьУдалить
  25. Маша,спасибо большое!Приятно шить по таким подробным инструкциям, а ребенку понравился мячик))

    ОтветитьУдалить
  26. Мария! большое спасибо за такой подробный мастер-класс! всё шилось очень и очень легко!

    ОтветитьУдалить
  27. Девочки, спасибо вам, что пишете! Мне приятно!Особенно интересно, как дети реагируют на игрушку. Пишите, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
  28. Маша, спасибо за МК! Действительно, удовольствие от процесса колоссальное!)) Владу мяч понравился. Да и вообще, вся семья в восторге))
    Как мало нужно для счастья))

    ОтветитьУдалить
  29. Маша, спасибо большое за такой прекрасный МК! Шила на одном дыхании с огромным удовольствием! Давно мечтали о таком мячике, но всё никак не решалась сшить! С твоей помощью это было очень интересно и легко!!!

    ОтветитьУдалить
  30. моя младшая деть отреагировала жестко: будут мои!
    хотя поздновато, по-моему, пятилетке такими вещами интересоваться =)))) но поиграться дала =)

    Маша, спасибо тебе пребольшое! мне очень понравились эти мячики! у них столько плюсов! и лоскуткам применение, и шить легко и быстро, и результат здоровский!

    Я очень рада, что ты организовала этот совместник, спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
  31. Маша, огромное спасибо за МК и за "пинок", без него, наверное, и не взялась бы, хотя очень хотелось (не очень я дружу со швейной машинкой). Дошила, только не было возможности сфотографировать. Завтра отчитаюсь).
    Доча (год и 5 мес.) уже утащила мячик к себе, долго с ним возилась. Ей вообще нравятся игрушки ручной работы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. День 2-ой: доча долго бесилась, потом притихла, я, естественно, напряглась из-за наступившей тишины... Оказалось она улеглась и внимательно изучает подвесочки на мячике))). Супер игрушка, я очень довольна и процессом создания, и результатом!)

      Удалить
  32. Маша, огромное СПАСИБО!!! От меня и моей доченьки!!! Она в восторге! Все очень понравилось! Было понятно и интересно! Спасибо еще раз! Надеюсь будут еще СП, в которых я обязательно буду участвовать!

    ОтветитьУдалить
  33. Девочки, спасибо вам! Я очень довольна, что все довольны, сама получила много удовольствия от СП!

    ОтветитьУдалить
  34. Маша, я его сделала!!! Спасибо тебе огромное!

    ОтветитьУдалить
  35. Маша, большущее спасибо за СП! А то я бы еще неизвестно сколько времени все откладывала этот мячик, а вместе и веселее, и интереснее. Да еще так хорошо и подробно все объяснено) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  36. Маша, спасибо огромное за СП!!! Это неоценимый опыт и вдохновение!!! Мой малышочек доволен, а я как довольна!!! Сама играюсь))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  37. Получилось нечто жутко потрясающее ;)

    ОтветитьУдалить
  38. Машенька, спасибо большое-пребольшое! За огромное удовольствие от процесса и замечательный результат!

    ОтветитьУдалить
  39. Маша, спасибо за СП. Теперь и у моей ляли есть такая супер-цацка.

    ОтветитьУдалить
  40. Маша, я написал на почту про СП.

    ОтветитьУдалить
  41. Маша,огромное тебе спасибо за СП—по твоему МК шить сплошное удовольствие,только не пиши больше как ты мешок лоскутков выкидываешь,так жалко стало,у тебя такие красивые тканюшки))
    А ещё я побродила по интересным блогам и полюбовалась на мячики,сшитые умелыми ручками девчонок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Лоскутки были совсем мизерные, просто мусор из которого ничего уже не сошьешь, либо кромки.))

      Удалить
  42. Машенька, спасибо за совместник!!!
    получила массу положительных эмоций!
    только вот почему-то у меня 2 ссылки выложились...

    ОтветитьУдалить
  43. Маша, спасибо тебе за этот проект, получила удовольствие от процесса и от результата. А ты можешь сохранить себе фотки всех наших подвесок и как только задумалась над подвеской, открыла, посмотрела и сразу будут идеи :)

    ОтветитьУдалить
  44. Маша, спасибо вам за замечательный мячик и за удовольствие сшить новую для меня вещь! Вы очень хорошо все объяснили и сфотографировали - у меня не возникло никаких проблем и сделан мячик был в рекордно короткое время (не считая поиска подвесок))).

    Спасибо вам и удачи в творчестве!

    ОтветитьУдалить
  45. что то у меня последние 1,5 шва не получилось правильно собрать :( Буду еще пробовать :) Я правда уменьшила сам пентаграмм. Следующий обязательно правильно сошью! :)
    Спасибо за МК.

    ОтветитьУдалить
  46. Машенька, спасибо за СП! Если бы не ты, я бы этот мячик не сшила бы:))
    А так в чудесной компании и с твоими чудесными МК все получилось и мне очень нравится, что у меня получилось))) СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  47. Мария, спасибо большое за умело организованный СП и подробный МК!
    Мой, почти 5-ти месячный малыш, с ОГРОМНЫМ удовольствием играет в этот мячик! И совершенно от него не устает (как от других игрушек)!
    Мы с мужем в восторге :)) Успеваем спокойно поужинать и поговорить!
    СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  48. Я не знаю как добавляться в галерею, но я сшила мячик!!! УРА!!!!! Спасибо большое за чудесный МК! Ребетёнок в восторге! Давно я не слышала столько тишины!!!!=D
    http://iliwna-rukodelka.blogspot.ru/2013/02/blog-post_15.html

    ОтветитьУдалить
  49. Девочки, спасибо вам! Мне так сильно приятно, что и сказать нельзя! Я точно решила, четвертого если рожу, обязательно такой сошью ему!

    ОтветитьУдалить
  50. Я тоже сшила этот мячик! Более того, даже в галерею добавила! Я только учусь шить, поэтому все криво и косо. Спасибо, дорогая Маша, за такой МК!

    ОтветитьУдалить
  51. Ирина Копосова22 февраля 2013 г. в 00:08

    Маша, классный МК! Спасибо! Я сто лет не шила, а сейчас захотелось! Для двоих доченек думаю хороший вариант! Маша и другие девочки-рукодельницы, подскажите, пожалуйста, где берете подвесочки всякие (ну грызунки и пуговки понятно, а пищалка, деревянные зверики (очень понравились)и т.д, и т.п.

    ОтветитьУдалить
  52. Маша, спасибо за мастер-класс. Ничего, что я тоже мячиком похвасталась? А то я на совместник не записывалась?

    ОтветитьУдалить
  53. Маша,спасибо огромное за такое удовольствие!!Просто с огромным удовольствием шила мяч.МК шикарный!!!Спасибо большущее!!

    ОтветитьУдалить
  54. Машенька, спасибо большое-большое за пошив))) В галерею не получилось почему-то добавить, отчитываюсь тут. Мячики свои подарочные "рассекретила" http://makarova-nest.blogspot.ru/, ссылку сделала))) Еще раз спасибище огромное и удачи!!!!!

    ОтветитьУдалить
  55. Мария, я поздненько конечно, но сшила для племянника. СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! http://leo-nata.blogspot.ru/2013/04/blog-post_5.html

    ОтветитьУдалить
  56. Мария спасибо за МК! я тоже сшила мячик http://rukodelieotkurizu.blogspot.ru/2013/04/blog-post_5.html

    ОтветитьУдалить
  57. у всех потрясающие мячики! огромное спасибо за МК!!!!

    ОтветитьУдалить
  58. Спасибо огромное за МК!
    Каюсь, давно сшила, но показываю только сейчас: вот тут
    Получилось просто чудо! Ещё раз спасибо!
    Шила чуть меньше по размеру, чем Ваш.

    ОтветитьУдалить
  59. Маша, огромное спасибо за такой подробный МК! Сшила будущей деточке мячик: http://glukovka.blogspot.ru/2013/05/blog-post_24.html Правда, мне сторона в 6 см. почему-то показалась маленькой, и я сделала больше - и получила настоящий футбольный мяч.

    ОтветитьУдалить
  60. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  61. Мария, спасибо огромное за мастер-класс!!! И я решилась попробовать сшить для сыночка мячик ;) Вот что из этого получилось:
    http://zanozkat.blogspot.ru/2013/06/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  62. Spasibo!!! Ya dobavila okoshki;) My ne ishem legkih putei;)))

    ОтветитьУдалить
  63. Вот спасибо за МК! Завтра же примусь за эту игрушку. Главное-как все понятно и доходчиво написано!

    ОтветитьУдалить
  64. Сшила такую игрушку,только у меня почему-то вышла звезда, а не мяч)))

    ОтветитьУдалить
  65. Спасибо за подробный мк. Первый раз шила такой мячик =)

    ОтветитьУдалить
  66. Спасибо огромное за такой подробный МК. Сшила сыночку такой мячик. Сын правда еще мал, не испробовал его....Шьется легко и быстро! Спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
  67. Ничего себе мячиков нашили....надо и мне сотворить сие чудо

    ОтветитьУдалить
  68. сшила мячики давно, но пост с ними выложила только сейчас, в галерею добавить уже не могу. поэтому вот здесь http://mamavgustina.blogspot.ru/2014/06/blog-post_2089.html говорю тебе : Спасибо, Маша! -))))))))

    ОтветитьУдалить
  69. сотворила я "мячик".....звезда в итоге получилась, в конце соеденила не верно....вобщем руки не из того места у меня....

    ОтветитьУдалить
  70. СПасибо за МК, долго разгонялась, давно смотрела, вот, наконец,сшила в подарок.правда, в блоге еще не показывала))0 Но спасибо огромное за мк, все очень понянто )))

    ОтветитьУдалить
  71. Маша, спасибо большое за МК! очень пригодился :) заходи в гости http://s-kononova.blogspot.com.by/2016/03/blog-post_25.html

    ОтветитьУдалить
  72. Здравствуйте! Огромное спасибо за мастер- клас! Сшила мячик « на одном дыхании», очень понравилось шить под вашим руководством.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий!